Как влияет герой из компьютерной игры на поведение игрока в реальном мире? • Психолог Ярослав Исайкин
Исследования и эксперименты

Как влияет герой из компьютерной игры на поведение игрока в реальном мире?

эксперимент

Эксперимент #1

Учёные Джереми Бейленсон и Ник Йи решили проверить это на примере World of Warcraft.

Исходя из того, что чаще всего высокие люди увереннее низкорослых*, учёные исследовали 76 тысяч игроков.

*на эту тему тоже есть интересные исследования, в которых рост коррелирует с уверенностью, уровнем счастья и уровнем доходов.

Сначала они выяснили, что те кто выбирали героев более высокого роста – орков и троллей – добивались большего в игре, чем те кто выбирали героев низкого роста – гномов, дворфов.

Но возможно просто уверенные и высокие люди выбирали для себя подобных себе высоких героев. И чтобы проверить влияет ли поведение героя на поведение игрока в реальной жизни ученые провели следующий эксперимент.

Эксперимент 2

На группу людей учёные надели на них очки виртуальной реальности. В этих очках они видели свой виртуальный аватар. Рост аватаров был в случайном порядке распределен между участниками эксперимента.

Чтобы максимально ассоциировать испытуемых со своим аватаром к ним прикрепили датчики движения, благодаря чему аватар начал точно повторять их движения. Если игрок бежал – аватар тоже бежал, если игрок двигал головой влево – аватар тоже поворачивал голову.

Кадр из фильма «Аватар»

Далее, после того как испытуемые привыкли к своему герою им предложили сыграть в игру «Ультиматум», которая позволяет измерить уверенность в себе.

Её правила следующие:

  1. Игроку предлагается разделить 100$ со своим соперником в той пропорции, которую он сочтёт приемлимой.
  2. Если соперник соглашается – деньги делятся
  3. Если соперник не соглашается – никто ничего не получает

Как и предполагали исследователи – игроки с более высокими персонажами были более уверенны и эгоистичны.

Представители высоких аватаров предлагали делить деньги 60/40, а более низких – предлагали делить 50/50. А когда им пришлось играть на стороне принимающего предложение – они отказывались в 2 раза чаще низкорослых, даже на выгодные предложения.

Следующие исследования обнаружили, что игроки начинали больше заниматься физкультурой, если их персонаж часто бегал, а игроки получавшие престарелого героя – чаще соглашались вносить деньги в счет пенсии.

То, как вид и поведение персонажа игры влияет на поведение игрока в реальном мире ученые назвали «эффектом Протея». Протей – древнегреческий бог способный принять любой образ.

Полезное!

Лекция о Майндфулнесс-медитациях в Психотерапии

Статья о Метакогнитивной Психотерапии

Статья о Нервно-мышечной Релаксации для снятия стресса и тревоги

Полезное